Колесные пары железнодорожных вагонов
Колесная пара является одной из главных частей вагона. Она направляет движение по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно.
Безопасность движения поездов во многом зависит от конструкции, материала, технологии изготовления и ремонта колесных пар, а также качества их осмотра. Конструкция и состояние колесных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.
Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. В вагонах магистральных железных дорог широкой колеи, кроме моторных и прицепных вагонов электросекций, а также вагонов дизель-поездов, имеются колесные пары пяти типов (см. табл.). Согласно ГОСТ 4835-2006 устанавливают пять типов колесных пар с осями типов РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм в зависимости от типа вагона и максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы:
Тип колесной пары
Тип вагона
Конструкционная скорость вагона,
км/ч
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
РУ1Ш-957-Г
Грузовой
120
230,5 (23,5)
РУ1Ш-957-П
Пассажирский
16
176,6 (18,0)
РУ1Ш-957-Э
Немоторный электропоезда
130
186,4 (19,0)
РУ1Ш-957-Д
Немоторный дизель-поезда
120
186,4 (19,0)
РВ2Ш-957-Г
Грузовой
120
245,2 (25,0)
Пример условного обозначения колесной пары для грузового вагона с осью типа РУ1Ш и колесами диаметром 957 мм с буксовыми узлами:
Колесная пара РУ1Ш-957-Г ГОСТ 4835-2006
То же, без буксовых узлов:
Колесная пара РУ1Ш-957-Г без буксовых узлов ГОСТ 4835-2006
Основные размеры колесных пар должны соответствовать следующим параметрам:
Основные размеры
Значение
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес в одной колесной паре, мм
1440
Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, мм, не более
1,5
Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, мм, не более
1,0
Разность расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес с одной и другой сторон колесной пары, мм, не более
3,0
Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности, мм, не более
1,0
Наша организация производит, покупает и продает колесные пары:
РУ1Ш-957-Г НОНК (новая ось, новое колесо)
РУ1Ш-957-Г СОНК (старая ось, новое колесо)
б/у различных градаций износа, в т. ч. тонкомеры
Характеристики
Основные | |
---|---|
Производитель | Агропромышленная фирма Россия |
Страна производитель | Россия |
Информация для заказа
- Цена: от 450 000 ₸